Волонтеры информационного общества

Вятская православная гимназия

Вятская православная гимназия уже не первый год участвует в подобного рода проектах, но каждый раз сталкивается с новыми интересными сторонами волонтёрской деятельности.

Темы:

Печать

Вятская православная гимназия уже не первый год участвует в подобного рода проектах, но каждый раз сталкивается с новыми интересными сторонами волонтёрской деятельности. Отличительной особенностью курсов компьютерной грамотности в этом году было наличие учебных пособий в виде рабочих тетрадей слушателей, что, несомненно, внесло огромный вклад в понимание пройденного материала. Кроме того, методические рекомендации помогли волонтёрам-учащимся гимназии быстро сориентироваться в новом для них виде преподавательской деятельности и наладить хорошие взаимоотношения с слушателями курсов.

В ходе обсуждения построения занятий было решено проводить одно 1.5-2 часовое занятие в неделю (наиболее удобный вариант как для волонтёров, так и для обучающихся). Также было принято решение о организации постоянной группы волонтёров (3 человека) и утверждении сменного состава (2-3 человека из остальной части класса, в зависимости от наличия свободного времени). Таким образом, для каждого занятия были созданы комфортные условия проведения.

Поскольку практически все слушатели курса повышения компьютерной грамотности присутствовали на организационном собрании и уже познакомились с постоянной группой волонтёров, первое занятие фокусировалось на подавлении страха перед компьютером. Слушатели включили компьютер, научились пользоваться мышью и клавиатурой и ориентироваться в рабочем окружении Windows. Кроме того, было рассказано об основных устройствах компьютера и их возможностях, что позволило создать необходимую теоретическую базу у слушателей курса. Конечно, по ходу работы возникали вопросы, небольшие проблемы, но их решение не занимало много времени, т.к. каждый обучающийся работал в паре с волонтёром.

3.jpg


В целом, после первого занятия мы смогли подвести некоторые итоги и получить представление о сложившемся коллективе, с которым нам предстояло работать. Стоит отметить, что группа не была изначально однородной по умениям и способностям к обучению работе с компьютером. Более того, она чётко делилась на три категории:

1. слушатели с медленными темпами обучения и нулевыми знаниями

2. слушатели с высокими темпами обучения и нулевыми знаниями

3. слушатели с высокими темпами обучения и начальным уровнем владения компьютером

Это создавало определённые трудности и нельзя сказать, что первые три занятия всё шло гладко. Тем не менее, вскоре мы нашли выход из сложившейся ситуации, предложив дополнительную помощь в виде индивидуального занятия для группы из нескольких человек, что помогло нам в итоге работать со всем коллективом на одном уровне.

В середине занятий, зная то, что требуется группе, мы изменили программу, предлагаемую в методических рекомендациях (в частности, исключили тему покупок в интернет-магазинах по желанию слушателей, проговорив лишь теоретический материал, и немного видоизменили порядок занятий, образовав несколько больших блоков: знакомство с компьютером, работа с файлами и документами, сеть Интернет). Стоит сказать, что конкретно для нашего коллектива слушателей объём материала, изучаемого в рамках ряда тем по работе с документами, оказался чрезмерным, поэтому было принято решение о проведении дополнительных занятий, закрепляющих пройденный материал. Кроме того, в связи с открытием пункта проведения курсов, более близкого к местам жительства, несколько слушателей покинули занятия в гимназии. Так получилось, что после этого события группа стала более-менее однородной по своим знаниям и способностям, что способствовало дальнейшему прогрессу в обучении.

Таким образом, к концу обучения слушатели курсов обладали всеми навыками, необходимыми для работы на компьютере и дальнейшего самостоятельного изучения программной среды Windows, а именно:

1. Базовые знания о строении компьютера

2. Навыки работы с мышью и клавиатурой

3. Понимание структуры системы хранения файлов

4. Работа с пакетом Microsoft Office

5. Поиск информации в сети Интернет

6. Общение в сети Интернет

7. Получение услуг через сеть Интернет

Конечно, от страха перед компьютером не осталось и следа, появился стимул для дальнейшего повышения своей грамотности и извлечения пользы из современных технологий, доступных практически каждому.

4.jpg


Заключительное занятие мы посвятили обобщению знаний и изучению дополнительных, не входящих в программу вопросов, выбранных самими слушателями. С тестом по пройденному материалу все обучающиеся справились на отлично. В конце нашей последней встречи со слушателями были вручены сертификаты, подтверждающие прохождение курсов повышения компьютерной грамотности, прозвучали слова благодарности и пожелания на будущее.

5.jpg

Мы считаем, что время, проведенное вместе с обучающимися во время занятий, благотворно повлияет как на самих слушателей, так и на волонтёров, так как, по сути, каждая из сторон столкнулась с новой гранью жизни. Волонтёры попробовали себя в роли преподавателей, получили огромный опыт общения с людьми старшего возраста, улучшили свои коммуникативные способности и ряд моральных качеств. Обучающиеся смогли наконец открыть для себя мир современных технологий, во многом упростить свою жизнь и избавиться от совершенно необоснованного страха перед компьютерами. Возможно, кто-то даже смог найти для себя друзей. В любом случае, мы благодарны за возможность принять участие в подобного рода мероприятии и сделать свой вклад в продвижение информационных технологий.


К списку новостей →